« 19 »  03  20 15 г.




Анализ стихотворения капитаны гумилева по плану

Гумилева; отметить особенности образа романтического героя лирики Гумилева; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование: презентация, аудиозаписи стихов поэта. Методические приемы: лекция учителя, сообщение учащихся, анализ стихов. Он любил три вещи на свете: За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты Америки. Ахматова Ход урока Оргмомент. Раскройте смысл понятия «акмеизм». В чем вы видите отличия акмеизма и символизма? Анализ стихотворения капитаны гумилева по плану общего у этих двух направлений? Назовите поэтов, входивших в группу акмеистов. Слово учителя - Сегодня мы будем говорить о замечательном анализ стихотворения капитаны гумилева по плану Николае Степановиче Гумилеве. Яркий представитель поэтов русского "серебряного века", переводчик, критик, теоретик литературы, один из метров акмеизма, Николай Степанович Гумилев многое успел за недолгую жизнь. Что является характерными чертами Гумилева-поэта? Гумилева, мы с вами сможем убедиться, насколько верно это замечание Ахматовой. Индивидуальное сообщение подготовленного учащегося о личности и судьбе По ходу лекции сделайте записи, которые помогут вам представить образ лирического героя стихотворений Гумилева. Гумилев оставил очень яркий след в русской литературе. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что Гумилев вместе с Городецким стал основателем акмеизма. Кроме этого Гумилев является автором десяти поэтических сборников: "Путь конквистадоров" 1905 "Романтические цветы" 1908 "Жемчуга" 1910 "Чужое небо" 1912 "Колчан" 1916 "Костер" 1918 "Фарфоровый павильон" 1918 "Шатер" 1921 "Огненный столп" 1921 "Стихотворения. Посмертный сборник" 1922 - Обратите внимание на название этих сборников. Уже на первый взгляд заметен их романтико-экзотический характер. Анализ стихотворения капитаны гумилева по плану прославляет волевую личность, выражает сою мечту о подвиге и геройстве. Он находит для себя своеобразную поэтическую маску — конквистадора, смелого покорителя дальних земель «Сонет» Как конквистадор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам. Порою в небе смутном и беззвездном Растет туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Я, конквистадор в панцире железном. И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую! Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую. Это стихотворение автор считал программным. В нем он уподобляет самого себя древним завоевателям, осваивающим новые земные пространства. Особенность стихов заявлена в первом слове названия, — романтика. Вдохновительница поэта — Муза Дальних Странствий. В своих мечтах путешествует в прошлое. Поэт противопоставляет современной серости красочный мир прошлого. В анализ стихотворения капитаны гумилева по плану упоминается много исторических персонажей. Однако среди этих образов, рожденных пылким воображением, встречаются картины, подсмотренные в самой действительности. Многие персонажи экзотического характера увидены поэтом во время его многочисленных путешествий. Особенно много путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. Именно в сборник "Романтические цветы" вошло стихотворение "Жираф" 1907надолго ставшее "визитной карточкой" Гумилёва в русской литературе. Прослушивание стихотворения «Жираф» презентация. Маленькая комната, дождь за окном. Маленькая хрупкая девушка, обнимая колени, сидит на диване. Рядом с ней анализ стихотворения капитаны гумилева по плану. Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. Но время как будто остановлено. Сегодня равно сейчас, в любое мгновение. Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Он нежный, терпеливый, мудрый. Его любимая нуждается в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву. И все это для того, чтобы отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в пропитанной дождями и туманами России. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Гумилёв пишет, казалось бы, абсолютно нереальные картины: Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полёт… Трудно сразу поверить, что такая красота может существовать в реальности. Но это не выдумка, а воспоминание человека, действительно наблюдавшего необыкновенные для глаза, привыкшего к спокойному русскому пейзажу, картины. Но сам рассказ о «изысканном жирафе» волшебен. Герой преображает и без того прекрасную реальность. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё анализ стихотворения капитаны гумилева по плану и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое анализ стихотворения капитаны гумилева по плану демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. Эпитеты: «грациозная стройность», «волшебный узор», «цветные паруса», «мраморный грот», «немыслимые травы». Сравнения: Одним из наиболее примечательных средств создания образа этого экзотического животного является приём сравнения: волшебный узор шкуры жирафа сопоставляется с блеском ночного светила, "вдали он подобен цветным парусам корабля", "и бег его плавен, как радостный птичий полёт". Волшебная сказка лишь усугубляет одиночество. Последние строки стихотворения почти повторяют окончание первой строфы, но уже почти безнадежно Основная мысль — выражен идеал красоты автора. Красота экзотического животного здесь — спасение от скуки городов, скудного земного существования. Романтические мотивы получили развитие в сборнике «Жемчуга». Она была посвящена Валерию Брюсову, которого автор считал своим учителем. Знаменитая баллада "Капитаны" из принесшего Гумилеву широкую известность сборника стихов "Жемчуга" - это гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям. Поэт предстает перед нами как певец романтики дальних странствий, отваги, риска, смелости: Быстрокрылых ведут капитаны - Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал малъстремы и мель. Чья не пылью затерянных хартий - Солью моря пропитана грудь, Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой дерзостный путь. Именно в стихотворении "Капитаны" проявилось умение Гумилева вырваться из тисков книжной романтики на простор истинной и вольной поэзии. В начале 1910—х гг. Гумилев стал основателем нового литературного течения — акмеизма. «Место действия» лирических произведений акмеистов — земная жизнь, источник событийности — деятельность самого человека. Лирический анализ стихотворения капитаны гумилева по плану акмеистического периода творчества Гумилева — не пассивный созерцатель жизненных мистерий, но устроитель и открыватель земной красоты. В 1912 году появляется самый «акмеистический» сборник стихов - «Чужое небо». В сборнике по—прежнему ощутимы романтические мотивы. Поэт широко пользуется контрастами, противопоставляя возвышенное и низменное, прекрасное и безобразное, добро и зло, Запад и Восток. Мечта резко противостоит грубой реальности, исключительные характеры — обыденным, рядовым персонажам. В книге в целом отчетливо сказались акмеистические черты поэзии Гумилева: яркая изобразительность, повествовательность, тяготение к раскрытию объективного мира, выразительность описаний, точность детали. Даже в военной лирике Николая Гумилева можно найти романтические мотивы. Военная тема нашла отражение в сборнике "Колчан" 1916 гвышедшем в разгар первой мировой войны. Вот отрывок из стихотворения, вошедшего в сборник "Колчан": И залитые кровью недели Ослепительны и легки, Надо мною рвутся шрапнели, Птиц быстрей взлетают клинки. Я кричу, и мой голос дикий, Это медь ударяет анализ стихотворения капитаны гумилева по плану медь, Я, носитель мысли великой, Анализ стихотворения капитаны гумилева по плану могу, не могу умереть. Словно молоты громовые Или воды гневных морей, Золотое сердце России Мерно бьется в груди моей. Романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева - поэта и человека с ярко выраженным редкостным рыцарским началом и в поэзии, и в жизни. Но наряду с этим пафосом в сборнике Гумилева возникают страшные зарисовки воины. По его стихам мы можем судить, что поэт не только романтизировал военный подвиг, но и видел и сознавал весь ужас войны. В сборнике "Колчан" начинает рождаться новая для Гумилева тема - тема России. Здесь звучат совершенно новые мотивы - творения и гений Андрея Рублева и кровавая гроздь рябины, ледоход на Неве и древняя Русь. Он постепенно расширяет свои темы, а в некоторых стихотворениях достигает глубочайшей прозорливости, как бы предсказывая собственную судьбу: Он стоит пред раскаленным горном, Невысокий старый человек. Взгляд спокойный кажется покорным От миганъя красноватых век. Все товарищи его заснули, Только он один еще не спит: Все он занят отливанъем пули, Что меня с землею разлучит. Говоря о Гумилеве, конечно же нельзя не упомянуть о его отношениях с замечательной поэтессой Серебряного века — Анной Ахматовой. Гумилев был страстно в нее влюблен, много раз делал предложение, получал отказ. Но в итоге она становится его женой. Их совместную жизнь нельзя назвать безоблачной. Они разведутся в 1818 году, но Гумилев до конца дней продолжает испытывать к Ахматовой особое чувство. Эта любовь преследует его всю жизнь — анализ стихотворения капитаны гумилева по плану и безнадежная. Когда, изнемогши от муки, Я больше ее не люблю, Какие-то бледные руки Ложатся на душу мою. И чьи-то печальные очи Зовут меня тихо назад, Во мраке остынувшей ночи Нездешней мольбою горят. И снова, рыдая от муки, Проклявши свое бытие, Целую я бледные руки И тихие очи ее. Вершиной поэзии Гумилева является последняя предсмертная книга «Огненный столп». В него вошли произведения, созданные в течение трех последних лет жизни поэта, преимущественно философского характера. Стихотворение «Шестое чувство» из этого сборника стало символом творческого поиска всего Серебряного века. Поэт стремится перенеси себя и читателя в мир грез. В его стихах нет обыденной реальности, зато есть реальность экзотическая. Уже в ранних стихах проявляются романтическое и мужественное стремление к мечте, причем не утопической, как у символистов, а вполне достижимой. Романтика и героика — основа и особенность мироощущения Гумилева, его реакция на «обыкновенное» в жизни. Основной доминирующей чертой творчества Гумилева является экзотика. Поэт не раз подчеркивал своеобразие своей творческой манеры. Я И ВЫ Да, я знаю, я вам не пара, Я пришел из другой страны, И мне нравится не гитара, А дикарский напев зурны. Не по залам и по салонам, Темным платьям и пиджакам - Я читаю стихи драконам, Водопадам и облакам. Я люблю - как араб в пустыне Припадает к воде и пьет, А не рыцарем на картине, Что на анализ стихотворения капитаны гумилева по плану смотрит и ждет. И умру я не на постели, При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще. Чтоб войти не во всем открытый, Протестантский, прибранный рай, А туда, где разбойник, мытарь И блудница крикнут: вставай! Он сам сделал свою жизнь такой — меняющейся, насыщенной событиями до краев, пульсирующей мыслью и болью, такой, что ее хватило на несколько жизней. Он пытался "сделать" и смерть. Ему казалось, что он умрет в 53 года; что"смерть нужно заработать и что природа скупа и с человека все соки выжмет и выбросит", а этих соков он чувствовал в себе на 53 года. Особенно любил он говорить об этом во время войны: "Меня не убьют, я еще нужен". Но не в 53 года умер Гумилев. Судьба, с которой он любил играть, тоже сыграла с ним злую шутку, поменяв цифры местами. Смерть он встретил в расцвете анализ стихотворения капитаны гумилева по плану ему сил, в 35 лет. В остальном же умер, как и предсказывал: И умру я не на постели, При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Потонувшей в густом плюще. Посмотрите свои записи и ответьте на вопрос: - Каким предстает лирический герой Гумилева? Лирический герой Гумилева Мечтатель Романтик Боец Путешественник Страстный влюбленный Анализ стихотворения капитаны гумилева по плану Мужественный человек Итак, сегодня на уроке мы познакомились с жизнью и творчеством Во-первых, романтический дух большинства произведений поэта. Во-вторых, в творчестве поэта видно пристрастие к экзотике, африканской мифологии и фольклору, яркой и буйной растительности экваториального леса, необычным животным. Герои созданы по контрасту с современниками, они одухотворены идеями дерзкими, рискованными, они идут к победе над внешним миром, даже если победа достигается ценой их жизни. В-третьих, стихам Гумилева присуща отточенность, филигранность формы, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность и благородство поэтической интонации. Гумилева перекликаются с той характеристикой, которую дает поэту Ахматова в строках, взятых эпиграфом к анализ стихотворения капитаны гумилева по плану уроку? Гумилева созвучно той характеристике, которую дает ему Ахматова. Приложение Сообщение Николай Степанович Гумилев ГУМИЛЕВ Николай Степанович родился в Кронштадте в семье морского врача. Детство провел в Царском Селе, а затем с родителями жил в Тифлисе. Читать он выучился сравнительно поздно - в шесть лет, но уже к двенадцати годам перечитал обширную библиотеку родителей и то, что могли предложить друзья, знакомые. Чтение становится анализ стихотворения капитаны гумилева по плану занятием. В четырнадцать лет он увлекается философией. Начитанность и образованность его были удивительны. Стихи писал с 12 лет, первое печатное выступление в 16 лет — стихотворение в газете «Тифлисский листок». Осенью 1903 семья возвращается в Царское Село, и Гумилев заканчивает там гимназию, директором которой был Иннокентий Анненский. В 1903 познакомился с гимназисткой Горенко будущей Анной Ахматовой. В 1906 году, окончив гимназию, Гумилев совершает свое первое путешествие — в Париж, где учится в Сорбонне, слушает лекции по французской литературе, изучает живопись издает три номера журнала "Сириус", где печатает свои стихи, а также стихи поэтессы Анны Горенко, будущей знаменитой Анны Ахматовой. В 1908 году в Париже вышла вторая книга Гумилева "Романтические цветы", посвященная Находясь во Франции, Анализ стихотворения капитаны гумилева по плану много путешествует: Италия, Флоренция, Греция, Константинополь, Швеция, Норвегия и, наконец, его любимая Африка. Африканский континент стал для Гумилева особенным континентом, а его африканские впечатления сложились в "Африканский дневник". Весной 1908 года Гумилев возвращается в Россию. Живет в Царском Селе, учится на юридическом, затем на историко-филологическом факультете Петербургского университета, но так и не оканчивает курса. Он входит в литературную жизнь столицы, печатается в различных журналах. В конце 1909 года Гумилев на несколько месяцев уезжает в Абиссинию, а, вернувшись, издает в 1910 году новую книгу — «Жемчуга». Эта книга принесла ему широкую известность. Она посвящена Валерию Брюсову, которого автор считал своим учителем. Начинается период зрелого творчества В 1911 году он становится одним из организаторов нового литературного направления, носившего звучное название - акмеизм, который пришел на смену символизму. Весной 1913 в качестве начальника экспедиции от Академии Наук Гумилев уезжает на полгода в Африку. Николай Гумилев за отвагу, храбрость и солдатскую доблесть был дважды награжден Георгиевским крестом IV степени. Это была самая почетная воинская награда того времени. Октябрьская революция застала Гумилева за границей, куда он был командирован в мае 1917 года. Он жил в Лондоне, Париже. В отличие от многих людей своего круга, стремящихся в то время за границу, Гумилев решил вернуться в Россию. Его пытались отговорить, но Гумилев был неумолим. В 1918 поэт возвращается в Россию. В этом же году состоялся его мучительный развод с Гумилев интенсивно работает как переводчик, готовя для анализ стихотворения капитаны гумилева по плану «Всемирная литература» эпос о Гильгамеше, стихи французских и английских поэтов. Пишет несколько пьес, издает книги стихов «Костер», «Фарфоровый павильон» и другие. В 1921 выходит последняя книга Гумилева, по мнению многих исследователей, — лучшая из всех, им созданных, — «Огненный столп». Гумилев был арестован по обвинению в участии в антисоветском заговоре. По приговору суда он был расстрелян. Точная дата расстрела не известна. По словам Ахматовой, казнь произошла близ Бернгардовки под Петроградом. Могила поэта не найдена. Гумилев очень мужественно встретил смерть. Перед расстрелом он был спокоен, курил папиросу, шутил. Так насильственно была прервана яркая, прекрасная жизнь. По теме: методические разработки, презентации и конспекты 1 октября 2012 года исполнилось 100 лет со дня рождения Судьба этого человека символична во всех отношениях, т. Представленная работа затрагивает воспоминания поэта о матери. Последовательный анализ стихотворений восстанавливает картину взаимоотношений Некрасова с любимыми женщинами. Мой любимый 8 а класс 23 декабря 2013 года совершил путешествие по Африке с моим любимым поэтом Николаем Гумилевым. Отчет о путешествии прилагается. Мой любимый 8 а класс 23 декабря 2013 года совершил путешествие по Африке с моим любимым поэтом Николаем Гумилевым. Отчет о путешествии прилагается. Мой любимый 8 а класс 23 декабря 2013 года совершил путешествие по Африке с моим любимым поэтом Николаем Гумилевым. Отчет о путешествии прилагается. Творческий проект: "Тайны образа Николая Чудотворца" был выполнен учеником 11 класса. Данная работа стала своего рода методическим и наглядным пособиемя для использования учителями ОРКСЭ при изучении. Цели урока: дать представление о личности и поэзии Гумилёва; анализ стихотворения капитаны гумилева по плану понятие об акмеизме.




Хам Лавоаоао

· Каким видит его Петя? Почему стремлюсь на Север?